Цель social listening — не просто собрать информацию, но и применить её для корректировки маркетинговой стратегии и улучшения взаимодействия с аудиторией. Анализ данных позволяет компании получить инсайты о целевой аудитории, понять ее потребности, обнаружить проблемы и предложить решения. А также помогает адаптировать продукты и услуги под требования и предпочтения аудитории.
Social Media Listening - важный элемент в маркетинговых процессах, поскольку потребители все чаще обращаются за помощью в социальные сети, на форумы и сайты с отзывами. Вместо того, чтобы строить предположения о том, что нужно или чего хочет ваша аудитория, вы сможете точно узнать, что они говорят о вас. Ведь люди часто делятся своим мнением о бренде в Интернете. Благодаря интернету у компаний гораздо больше шансов получить вопросы, предложения и жалобы через публикации и комментарии, нежели по телефону.
В ходе Social Media Listening учитываются:
- Здоровье бренда - оценка общественного восприятия продуктов/услуг компании.
- Конкурентный анализ — количество фолловеров, данные постинга, тематики публикаций, показатели вовлеченности, приблизительный бюджет на реализацию той или иной SMM услуги.
- Анализ хэштегов, ключевых слов и фраз по направлению деятельности компании.
- Активность конкурентов.
Инструмент социального прослушивания улучшает коммуникацию, повышает уровень обслуживания и укрепляет связь с клиентами.