SEO-продвижение простым языком

Куда обращаются люди при поиске необходимой информации? Правильно, в поисковики! И почти всегда пользователи находят нужную информацию на первых 2-4 страницах выдачи. Чтобы туда попасть, сайтам необходимо Seo-продвижение. С этим понятием и разберемся в данной статье.

Что такое SEO?

SEO (англ. search engine optimization) или поисковая оптимизация - комплекс мероприятий для поднятия сайта в результатах выдачи поисковых систем. Проще говоря, его главная задача сделать так, чтобы ваш сайт показывался на высоких позициях в поисковиках или хотя бы на первых трех страницах. Но для этого мало просто соответствовать запросу пользователя.
Каждый поисковик имеет свой алгоритм ранжирования ресурсов. Эти принципы выстраивания поисковой выдачи используют сложную формулу, учитывающую десятки параметров сайтов. И без использования SEO-продвижения очень сложно вывести сайт на верхушку выдачи, даже если у него отличный контент.
Результаты SEO-продвижения:
  • Увеличение трафика на сайт. Связь очевидна: чем выше сайт в результатах выдачи, тем больше пользователей увидит ваши товары/услуги/блог. Это отличный источник привлечения новых клиентов.
  • Повышение доверия к компании. Согласитесь, если потенциальный клиент видит ваш сайт в первых строках поисковика, для него это знак, что компания/товар популярен. Если сайт интуитивно понятен, то пользователю будет гораздо комфортнее взаимодействовать с брендом. Он будет чаще заходить на сайт, где ему просто найти нужные разделы и информацию, а также сделать заказ.
  • Увеличение количества клиентов и продаж. В результате возросшего трафика большее количество людей заинтересуется вашим предложением. И при этом не будет расти бюджет на привлечение клиентов, как при платной рекламе.

Из чего состоит SEO?

Seo-продвижение состоит из трёх основных этапов:

  • 1 Этап. Подготовка сайта и аналитика: создание семантического ядра и кластеризация.
  • 2 Этап. Внутренняя оптимизация сайта: заголовки, теги, создание контента (тексты, картинки, видео).
  • 3 Этап. Внешняя оптимизация: сниппет, скорость загрузки сайта, линкбилдинг.
Работа над всеми этапами проводится одновременно.

1.Cемантическое ядро и кластеризация

Семантическое ядро - это набор ключевых слов (словосочетаний), которые приведут пользователей на ваш сайт. Семантическое ядро есть у каждой страницы на сайте. На его основе пишутся тексты, создается контент и оптимизируется веб-структура.

Ключевой запрос («ключ») — это обычные запросы, которые пользователи набирают в поисковиках для поиска информации в интернете. По нему работает SEO-выдача и идет продвижение на первые страницы поиска.
В качестве помощника для сборки семантического ядра можно использовать специальные сервисы. Например, Яндекс.Вордстат, Яндекс.Вебмастер, Арсенкин и ЯндексВордстатАсистент. И не забудьте изучить конкурентов https://www.semrush.com

Подбор ключевых запросов и аналитика конкурентов дает понимание на какой позиции находитесь вы и ваши конкуренты. Например, есть высокочастотный запрос "Доставка еды", и по нему очень сложно конкурировать - слишком много крупных компаний с очень хорошим seo. Но по среднечастотным или низкочастотным запросам "Доставка еды из ресторана Чертаново" можно вполне выйти на первую страницу поисковика.

Задача seo-продвижения - не конкурировать с федеральными игроками, а появиться на первой странице в Яндексе, Гугле по более точным запросам и гарантированно получить бесплатный трафик на сайт.
Кластеризация — деление ключевых запросов из семантики на кластеры (разделы). С ней проще структурировать сайт. Каждый кластер — своя тема. Каждый тематический кластер ведёт на свою страницу. Получается древовидная структура по типу интернет-магазинов.

Важно разделять тематические запросы так, чтобы не попасть в свою же ловушку. Может получиться ситуация, когда дважды рассказывается об одном и том же продукте на разных страницах. Значит, мы сами себе конкуренты.

2.Внутренняя оптимизация

Во внутреннюю оптимизацию входят все работы по улучшению сайта в выдаче поисковика и интересности сайта для пользователей (чем дольше пользователь сидит на сайте, тем лучше).

Что входит в оптимизацию сайта:

  • Наполнение сайта контентом — написание статей в блог, заполнение товарных карточек в интернет-магазине, загрузка фото/видео. и т. д.
  • Прописывание уникальных метатегов (title, description) к каждой странице и оптимизация текстов в соответствии с семантическим ядром.
  • Перелинковка — связывание страниц сайта между собой ссылками. Например, в статье «Как использовать товар» логично поставить ссылку на карточку этого товара и наоборот

Оптимизация также подразумевает сугубо технические работы:

  • Настройка robots.txt и sitemap.xml — это файлы с инструкциями для поисковых роботов, которые нужны, например, чтобы запретить индексировать одни страницы и ускорить попадание в поиск других.
  • Настройка редиректов (переадресации) — это важно при переносе сайта с одного домена на другой (например, site.ru → site.com) или изменении адреса страницы (site.ru/trendy2018 → site.ru/trendy2019).
  • Удаление дублей страниц и битых ссылок, устранение проблем с адаптивностью для различных устройств, скоростью загрузки и т. д.

3.Внешняя оптимизация

Здесь мы работаем над тем, как выглядит сайт в поиске, насколько быстро он грузится, увеличиваем число посещений. Приведу небольшое перечисление:

  • Сниппет. Рядом с каждой ссылкой в результатах поиска есть краткое описание страницы. Ссылка с описанием — это и есть сниппет. Он помогает человеку понять, что находится на странице, и стоит ли на неё переходить. Поэтому сниппеты должны быть информативными, удобными для восприятия и соответствовать содержанию страницы

Основные элементы сниппета:
  • заголовок,
  • короткий текст с описанием страницы,
  • дополнительные элементы (например, контакты организации или ссылки на популярные разделы сайта).
Слова из ключевого запроса выделяются в сниппете жирным шрифтом, чтобы пользователь мог сразу выхватить их взглядом.


Настройки объявлений

  • Скорость страницы. Это скорость загрузки сайта в вэб и мобильной версиях. Если он будет долго открываться или медленно загружаться отдельные его части, пользователь быстро закроет вкладку и пойдет за ответами на другой сайт. Для алгоритмов поисковиков это не есть хорошо, т. к. они анализируют время, которое пользователи проводят на сайте. У Google есть полезный инструмент, предлагающий список того, что можно изменить на вашем сайте для увеличения скорости загрузки. https://pagespeed.web.dev
  • Удобство для смартфонов. Существуют алгоритмы, которые учитывают при ранжировании адаптивность сайта для мобильных устройств. Такие сайты получают более высокие позиции в мобильной выдаче. Проверить свой сайт на адаптивность можно тут: https://search.google.com/test/mobile-friendl
  • Линкбилдинг. Это наращивание числа внешних ссылок, ведущих на сайт. Поисковые системы считают, что чем больше ссылок на ресурс, тем он популярнее и качественнее. Это своего рода сигнал, что информации с сайта доверяют другие порталы. Легальный способ добычи ссылок самостоятельно: писать статьи, обзоры и интервью для СМИ, размещаться в каталогах и на картах, просить оставить отзывы и поделиться ссылкой в соцсетях. Алгоритм строго отслеживает качество мест размещения ссылок. Переходы с ресурсов с "плохой" репутацией могут навредить вашему сайту.
Размещать ссылки на свой сайт можно на следующих ресурсах:

  1. Тематические сайты и СМИ.
  2. Блоги. Можно вести блог компании в «Яндекс.Дзене», на VC, TJournal и других ресурсах и оставлять ссылки на свой сайт. Как правило, такой блог бесплатен.
  3. Сайты с отзывами. Лучше, если отзывы будут оставлять настоящие клиенты.
  4. Социальные сети. Ссылки на сайт могут оставлять благодарные клиенты вместе с отзывами о компании. Рекламный пост у блогера или на странице сообщества тоже добавит сайту «вес».
  5. Карты в «Яндексе» и Google. При создании карточки на карте в «Яндекс.Справочнике» или в «Google Мой бизнес» обязательно нужно оставить ссылку на сайт компании.
  6. Тематические форумы. Здесь ссылки должны приносить пользу людям. Размещать бесполезную рекламу не стоит.

Плюсы и минусы Seo-продвижения

Начнем с преимуществ:
  • Низкая стоимость. Этот вариант продвижения существенно дешевле контекстной рекламы. При желании и нужных навыках оптимизировать свой можно самостоятельно и без помощи специалистов. В итоге вы получаете дешевый канал трафика.
  • Целевой трафик. Из поисковиков на сайты заходит "теплая" аудитория, то есть те пользователи, которым уже интересен или необходим товар/услуга.
  • Узнаваемость бренда. На этот показатель работают высокие позиции в выдаче и линкбилдинг. Чем чаще название продукта или компании мелькает в выдаче, отзывах и статьях, тем больше пользователей о нем узнают. Таким образом можно сделать свой бренд популярным через органический трафик.
  • Улучшение технического состояния сайта. Внутренняя и внешняя оптимизация имеет накопительный эффект и долго не теряет актуальности. Сайт с отличной технической составляющей хорошо индексируется поисковыми системами. Даже после прекращения работ ресурс останется на высоких позициях выдачи.
  • Долгосрочный эффект. Любые рекламные кампании имеют свой срок действия - календарный или финансовый. При грамотном Seo-продвижении сайт сам будет продвигаться через поисковые системы.

Конечно, есть и свои недостатки:
  • Неточность прогнозирования. Невозможно заранее определить позицию сайта в выдаче, трафик и рассчитать время на продвижение. На результаты влияет множество факторов: изменения в алгоритмах поисковиков, нестабильный спрос на рынке, конкуренция и т. д. Учесть их все очень сложно.
  • Отложенный эффект. Seo-оптимизация - это игра в долгую. Если результат от рекламы можно увидеть в короткие сроки, то здесь он заметен далеко не сразу. Это связано с тем, что доработки ведутся постепенно. Плюс некоторое время требуется для того, чтобы поисковые роботы проанализировали все изменения.

Заключение

Задача seo-продвижения сделать так, чтобы на ваш сайт приходило больше людей бесплатно, находили нужную информацию и оставались на сайте подольше. Для поисковиков Яндекс, Гугл важно, чтобы ваш сайт был актуальным, интересным и люди точно находили, что хотели. Поисковики оценивают ваш сайт по множеству параметров, таких как время нахождения на сайте, число упоминаний вашего сайта на сторонних ресурсах, нашел ли пользователь то, что искал, и так далее. Никто 100% не знает, как работает алгоритм поисковика. Поэтому основное правило - делайте ваш сайт максимально удобным и полезным!
Показать еще
Made on
Tilda