Кто такой авитолог?

Уверена, что многие из вас видели объявления в стиле "Авитолог для вашего бизнеса". В этой статье объясню, что же это за новая специальность на рынке маркетинга, и чем она важна.

Базовые правила успешного объявления

Сперва давайте разберем, а что собственно нужно, чтобы ваш товар/услуга продавались на Авито?

  1. Правильное название товара, по которому найдут ваше объявление.
  2. Содержательное, привлекательное и продающее описание в объявлении.
  3. Обязательно присутствие ключевых слов в названии и описании. Ключевые слова при поиске позволяют потенциальному покупателю максимально попасть именно на ваше объявление, а не чужое.
  4. Фотографии, которые будут продавать ваш продукт/услугу. Не так давно я искала уборщицу и заметила, что объявления, где есть фото самой уборщицы для меня более привлекательны и безопасны, чем без фото.
  5. Видео. Если у вас есть, то выкладывать нужно.
  6. Геолокация. По ней ваше объявление в первую очередь будет показываться тем, кто рядом.

Работа авитолога

Все вышеперечисленное - это то, что на поверхности, и понятно большинству продавцов на сайтах объявлений. Но для действительно результативных продаж нужно копнуть гораздо глубже:

  1. Провести анализ целевой аудитории и ниши продавца.
  2. Использовать неочевидные инструменты продвижения. Например, дублирование объявлений - хитрый способ расширить географию и заполнить ленту с предложением.
  3. Разместить отзывы на странице продавца. Люди охотнее отдают предпочтение продавцам с большим количеством положительных отзывов.
  4. Разработать стратегию продвижения бизнеса с учетом его сильных сторон.
  5. Также не забываем про мониторинг конкурентов, чтобы компания или продавец отстроились от них и объявления как-то выделялись.
  6. После того, как объявления подготовлены, самое время настраивать рекламу и следить за результатом.
  7. Также важна аналитика рекламной кампании и дальнейшая корректировка объявления.
В общем то, что я сейчас перечислила и есть работа авитолога. Его ниша - работа с сайтами объявлений «Авито» и «Юла». Он понимает правила игры на площадке, следит за обновлениями и знает все инструменты для привлечения покупателей и роста продаж.

В зависимости от целей и специфики ниши продавца работа авитолога может быть постоянной или проектной (разовой). Услуги специалиста также могут ограничиться консультацией.

На Авито есть свои ограничения на размещение некоторых категорий товаров. Например, алкоголь, табачная продукция, оружие, контрафактные товары, финансовые услуги т пр. С полным перечнем ознакомьтесь в соответствующем разделе. Но некоторые специалисты знают, как хитро обойти блокировку и получить результат. Обращу внимание: некоторые, но не все. При этом риск блокировки таких объявлений все равно сохраняется.

Кейсы авитологов

При мониторинге резюме авитологов обратите внимание на один момент. Часто специалисты показывают свои кейсы в формате скриншота рекламного кабинета и выделяют результат "Полученные контакты". То есть человек увидел объявление, позвонил или написал в личку.

К сожалению, в кабинете статистика по полученным контактам бывает неверна. Потенциальный покупатель мог случайно нажать на звонок или открыть диалоговое окно, но так и не написать. Поэтому полученных контактов может быть много, а реальных заказов в разы меньше. Общаясь с потенциальным подрядчиком, уточняйте итоговую стоимость продажи 1 товара или услуги. А именно, сколько денег потратили и сколько в итоге продали. Ведь для бизнеса важнее прибыль и окупаемость рекламы, а не получение контактов.
Показать еще
Made on
Tilda